Какие личные и деловые качества следует указывать в резюме

15 марта 2018 0

Для успешного трудоустройства одним из необходимых условий является умение грамотно и правильно составлять резюме. Первый шаг — это знание того, какие именно указывать личные и профессиональные качества и навыки, чтобы работодатель обратил внимание на кандидата.

Чтение резюме

Общие советы

Как известно, все профессии важны, все профессии нужны. Но какими же качествами должен обладать человек, претендующий на ту или иную должность? Какие свои характеристики и особенности необходимо указать в анкете для того, чтобы произвести положительное впечатление на рекрутера и среди всех кандидатов обратить внимание на свою персону.

Общие советы, которые можно дать и мужчине и женщине, составляющим резюме для прохождения конкурса на должность, заключаются в следующем:

  • грамотность;
  • чёткая формулировка цели и указание конкретной должности;
  • краткое, но ёмкое изложение;
  • строго деловой стиль написания.

Грамотность — это первое, на что обратит внимание менеджер по подбору персонала или непосредственно работодатель. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок — условие, при соблюдении которого у читающего не возникнет желания по меньшей мере сразу отложить резюме в сторону. Составление документов, отчётов — неотъемлемая часть работы в большинстве современных специальностей. Способность грамотно оформлять документы с результатами своей работы — несомненное достоинство в условиях низкой грамотности населения.

Резюме

Конкретизация, которая заключается в точном указании желаемой должности и заработной платы, сократит время для подбора подходящего персонала у рекрутера. И в то же время сэкономит время претендента в связи с ограничением круга поиска.

Краткое, но ёмкое изложение означает, что рекомендуется использование коротких предложений для удобства чтения и простоты восприятия. Необходимо описать свои достоинства кратко, но полно.

По статистике, на просмотр резюме тратится порядка 30 секунд. Важно, чтобы человек, потратив немного времени для ознакомления, получил достаточное количество информации, чтобы заинтересоваться кандидатом. В свою очередь, при личной встрече работник сможет более подробно рассказать о тех или иных качествах.

Резюме подразумевает использование делового стиля написания. В документе должна быть информация, наиболее полно характеризующая кандидата как конкретного специалиста. Использование шуток, разговорных оборотов неуместно.

Кроме перечисленных общих советов, существует ряд других нюансов, способных вызвать интерес работодателя. К примеру, использование чисел — хороший способ продемонстрировать конкретные результаты и успехи на предыдущей работе.

Изложение должно быть в положительном ключе, с минимальным или полным отсутствием отрицательных частиц, это позволит акцентировать внимание на достоинствах претендента.

В то же время необходимо указывать только достоверную информацию, особенно это касается профессиональных навыков, которые можно легко проверить. Употребление слов профессиональной сферы покажет уровень компетентности.

Запах из обувиВозможно, вас заинтересует статья о том, как быстро убрать неприятный запах из обуви.

Также есть полезная статья о том, что значит аналитический склад ума.

Здесь вы узнаете, как читать мысли любого человека по жестам его рук.

Примеры описания личных и профессиональных качеств в резюме

Несмотря на то что современное общество шагнуло далеко вперед в сфере толерантности и сексизма, российское общество, скорее, можно назвать патриархальным. По статистике, именно мужчины чаще занимают руководящие должности, и средний уровень заработной платы выше у представителей мужского пола, чем у женского.

Вероятно, отчасти корни этого явления лежат в особенностях психики (книга «Пол мозга» Мойр Энн и Джессл Дэвид). В связи с характерными свойствами существуют определенные закономерности в выборе специальностей у мужчин и женщин.

Однако каждый человек обладает определенным набором характеристик и при составлении резюме необходимо разделить качества на личные и профессиональные. На примере конкретных специальностей можно проследить, как лучше квалифицировать то или иное качество.

Для мужчин

Организаторские навыкиРуководящие должности предполагают наличие у кандидата таких личных качеств, как: амбициозность, целеустремленность, желание и способность нести ответственность, организаторские способности, коммуникабельность, решительность, обучаемость, пунктуальность.

В деловых качествах в резюме можно указать: организаторские навыки, ответственность, дипломатичность, стрессоустойчивость, стремление к самообразованию и развитию.

Популярной является профессия менеджера по продажам. К личным качествам успешного менеджера можно отнести: открытость, энергичность, креативность, вежливость, приятную внешность, пунктуальность. Профессиональными качествами являются: коммуникабельность, грамотная речь, способность расположить к себе собеседника, желание учиться и развиваться.

Технические специалисты должны обладать аккуратностью, аналитическим складом ума, внимательностью, усидчивостью. При написании резюме в графе «Деловые качества» человек может указать: педантичность, развитые аналитические способности, исполнительность, отличная память, умение работать в команде, целеустремленность.

При желании работать в сфере IT-технологий одной из самых стремительно развивающихся отраслей, кандидат в резюме в графе «Личные качества» может отметить: самостоятельность, обучаемость, ответственность, исполнительность, мобильность, коммуникабельность. К деловым качествам представителей работников IT-сферы относятся: аналитический склад ума, высокая работоспособность, умение работать в команде, желание учиться и развиваться.

Для женщин

Ввиду психологических особенностей женщины отдают предпочтение профессиям, подразумевающим активное социальное взаимодействие, творческим специальностям и работе, требующей терпения и усидчивости. К таким профессиям относятся: врач, педагог, бухгалтер, представители искусства, продавцы-консультанты.

Женщина-врач

Для женщины-врача характерен следующий набор качеств: доброта, внимательность, бескорыстность, надёжность, сдержанность, тактичность, уравновешенность, уверенность. В деловых качествах присутствуют: порядочность, наблюдательность, коммуникабельность, интеллигентность, высокая самоорганизация и самостоятельность, способность к планированию.

Женщина-педагог, как правило, активная, вежливая, дисциплинированная, беспристрастная. Среди деловых качеств можно выделить: энтузиазм, прилежание, коммуникабельность, способность работать в команде, интеллигентность, способность к критике и самокритике.

У бухгалтера в личных качествах должны присутствовать: ответственность, усидчивость, внимательность, пунктуальность. К деловым качествам относятся: стрессоустойчивость, логическое мышление, уравновешенность, способность отстаивать свою точку зрения.

Универсальные деловые качества

Было перечислено достаточно большое количество личных и деловых качеств, которыми должны обладать мужчины и женщины для успешной работы в той или иной сфере. Однако не всегда наличие этих качеств позволит сотруднику удачно трудиться и продвигаться по карьерной лестнице.

Есть универсальные качества, наличие которых обусловит эффективную работу и профессиональный рост.

К таким качествам относятся:

  • высокая работоспособность и трудолюбие;
  • профессионализм;
  • активная жизненная позиция;
  • лидерские качества;
  • способность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость.

Немаловажным является желание самореализации и стремление добиться высоких результатов.

Названы разные деловые и личные качества для мужчин и женщин нескольких профессий. Но следует помнить, что деление это условное, и в чистом виде уже не существует женских и мужских специальностей, а есть только определенные закономерности и стереотипы.

При заполнении резюме необходимо помнить, что указывать нужно только те качества, которыми на самом деле обладает кандидат. И основная задача при написании — сделать резюме максимально привлекательным для работодателя, заинтересовать своей кандидатурой и добиться собеседования.

Желаем удачи в грамотном составлении резюме и получении желаемой должности.

Статья была полезна?
0
Рассказать друзьям:
Оставить комментарий