Сценарий выпускного для учеников начальной школы «Здравствуй, пятый класс!»

12 июня 2017 394

Несколько десятилетий назад выпускной из начальной школы выглядел примерно так: сдвинули в классе столы и стулья, заварили чай, принесли с собой пироги и печенье, полакомились, попрощались с первой учительницей и собственно всё. Но современные дети давно отвыкли от подобного рода мероприятий.

Выпускной

На дни рождения к ним приходят анимационные группы, на новый год устраиваются театрализованные представления, каникулы проходят на морском побережье. Поэтому родители стараются организовать последний день своих детей в качестве учеников начальных классов таким образом, чтобы они надолго запомнили этот праздник.

Заказывается банкетный зал, приобретаются дорогие подарки, приглашается тамада. Один из вариантов необычных сценариев для прощального вечера может выглядеть вот так.

Необходимые аксессуары для воспроизведения сценария выпускного в начальной школе:

  • латексные шары для оформления зала;
  • надпись «прощай, начальная школа»;
  • сувениры для победителей в конкурсах;
  • дипломы четвероклассников;
  • карточки со словами (зайчик, фанфары, дискотека, начальник, орфографический словарь, полотенце, транспортир, педикюр, балкон, горизонт, доктор Айболит, фортепиано, солнечный круг, ондатра);Ширма для сказки
  • три верёвки длиной метр-полтора;
  • десять пронумерованных листов формата А4;
  • огромные семейные трусы, сшитые своими руками и рассчитанные на то, чтобы в них могло уместиться около шести человек;
  • карточки с ролями для импровизированного театра;
  • подстилка на пол для импровизированного театра;
  • ширма и костюмы для сказки «Репка» (борода и шляпа для деда, платок и скалка для бабки, парик для внучки, ушки для жучки, кошки и мышки, ободок с листьями для репки);
  • проектор и видеоролик с учениками (хорошо, если это будет нарезка запоминающихся моментов за все четыре года);
  • два набора китайских палочек, две пластиковые тарелки и пакет кукурузных палочек для конкурса «Галки и галчата»;
  • торт-муляж;
  • красная шапочка, чемодан доктора Айболита, меч Ильи Муромца, клубок Ивана-Царевича, мешок Деда Мороза, которые необходимо спрятать в зале до начала праздника;
  • три небесных фонарика;
  • аппаратура с микрофонами;
  • музыкальное сопровождение.

Рецепт соленого теста для лепки с детьмиСоленое тесто есть в статье на нашем сайте.

Как понять, что парень тебя хочет, можно узнать из этой статьи.

Отсюда можно взять схемы вязания пледа крючком для новорожденных.

Вступительная часть выпускного в начальной школе

Первый ведущий:

Почему сегодня в зале так нарядно и светло?
Это что за яркий праздник постучался нам в окно?
Почему девчонки в платьях и мальчишки так милы?
Может быть, они все рады приближению весны?

Второй ведущий:

Нет, весна давно настала.
Лета дни уже идут.
Дети все взрослее стали,
В пятый класс они пойдут.

Выпускной у них сегодня,
Будут петь и танцевать.
На три месяца свободны,
А потом учись опять.

Ход выпускногоПервый ведущий: Какой это необычный праздник, выпускной! С одной стороны, дети радуются новому этапу в жизни, на котором им предстоит познать новые науки, познакомиться с другими педагогами и стать чуточку взрослее.

С другой стороны, ученики грустят о расставании с любимой учительницей и всем тем, что за четыре года успело стать их жизнью.

Второй ведущий: Но сегодня нет места печали, для вчерашних четвероклассников пришло время новых открытий. Впереди их ждут удача, успех, и везение.

Первый ведущий: Уверена, что каждая семья в волнении готовилась к сегодняшнему празднику. Все такие красивые и нарядные. Но для того чтобы продолжить веселье, необходимо восполнить запас сил. Помните, как говорил Винни-Пух: «Нужно срочно подкрепиться».

Основная часть

Второй ведущий:

В вашем классе учатся ребята,
Красивы, веселы, умны, добры.
Здесь лишних слов уже не надо
В последний праздник нынешней весны.

Улыбка нежная, задорный добрый смех,
Внимательны, строги к отметкам.
И впереди вас ждут удача и успех,
И никого на свете лучше нету.

Дети веселятьсяПервый ведущий: Как много добрых и приятных слов сказано о наших выпускниках. Но я хочу убедиться, что всё это не напрасно. Вам придётся очень постараться, чтобы доказать, что здесь перед нами на самом деле самый лучший класс. И сейчас мы проверим, какие вы дружные. Ученики исполнят песню «Дружба крепкая», а родители могут присоединиться и поддержать своих детей.

Второй ведущий: Ой, какие молодцы, как дружно пели. А теперь посмотрим, как вы хорошо танцуете. Приглашаю выйти в центр 5 девочек и 5 мальчиков. Здесь у нас будет импровизированная танцплощадка, с одной стороны располагаются мальчишки, с другой девчонки. Я буду называть стиль, в котором проходит танец, а участники по очереди показывать свои умения. Итак, начнём.

Мальчики пришли на танцпол гусиным шагом (звучит «На шагающих утят быть похожими хотят»).

Девочки были невероятно скромными и очень стеснялись («Стоят девчонки, стоят в сторонке…»).

Но тут ребята заметили прекрасных дам и расхрабрились (лезгинка, например «За тебя калым отдам»).

Девушки тоже не ударили в грязь лицом и пустились в безудержный пляс (Бьянка «Это рага»).

Тут две компании объединились и танцы стали ещё веселее («Пап Американо»).

Неожиданно одна девочка в (синем) платье решила пригласить на танец мальчика в (зелёной) рубашке (Ленинград «Экспонат»).

Но кавалер отказался от предложения («Женщина, не танцую…»).

Девушка обиделась и хотела уйти («Я иду такая вся в Дольче Габбано…»)

ДискотекаНо парень понял, что влюбился и захотел остановить обиженную даму (припев из «Лада Седан»)

Но попытка не удалась и дискотека потекла в обычном ритме («Гангнам стайл»).

В завершение вечера успевшие подружиться танцоры решили отправиться в другой клуб («Едем, едем в соседнее село»).

Если игра очень понравится присутствующим, то можно повторить ещё раз с другими участниками.

Первый ведущий: В следующем конкурсе принимают участие и взрослые, и дети. Все образуем один большой круг и по очереди повторяем друг за другом танцевальные движения. Начнём с меня.

Ведущий произносит слова «Если нравится тебе, то делай так» и показывает какое-нибудь движение. Все повторяют слова и движения. В третий раз произносится «Если нравится тебе, то и другим ты покажи, если нравится тебе, то делай так». Очередь переходит к следующему участнику.

Второй ведущий: Предлагаю всем занять свои места. Мы узнали ваш добрый и весёлый нрав, а теперь посмотрим, чему успели научиться за четыре года.

Давайте вспомним, как вы начинали,
Конфетки, яблоки по пальчикам считали.
Крючки и палочки вы в прописях чертили,
Таблицу умноженья наизусть учили.

Теперь вы гордость пап и радость мам,
Легко вы делите все числа пополам,

И пишите так статно, так красиво,
И в ваших знаньях – ваша сила.

Первый ведущий: Если сумеете отгадать предложенные загадки, значит не зря учитель на вас столько сил потратил. А если не сумеете… Хотя, что об этом говорить. Точно знаю, что справитесь.

Отгадывание загадокБелым снегом всё одето, значит наступило … (Зима).

Ночью каждое оконце слабо освещает … (Луна).

Кукарекает спросонок милый, добрый … (Петух).

Чик-чирик! Чик-чирик! Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся … (Воробей).

Нашёл пять ягодок в траве и съел одну, осталось … (Четыре).

Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего … (Пять).

Простой вопрос для малышей: кого боится кот? … (Собак).

Хвост веером, на голове корона, нет птицы краше, чем … (Павлин).

Ква-ква-ква – какая песня! Что быть может интересней, что быть может веселей? А поет вам … (Лягушка).

Как неизвестно до сих пор, секрет и есть секрет. Зверь этот, словно светофор, свой изменяет цвет. В зелёный, жёлтый… Напугай – и покраснеет … (Хамелеон).

ВесельеОн пиявок добывал, Карабасу продавал. Весь пропах болотной тиной. Его звали… (Дуремар).

Много дней он был в пути, чтоб жену свою найти. А помог ему клубок, его звали … (Иван-Царевич).

И красива, и мила. Только очень уж мала! Стройная фигурочка, а зовут … (Дюймовочка).

Он большой шалун и комик. У него на крыше домик. Хвастунишка и зазнайка, а зовут его … (Карлсон).

Жил в бутылке сотни лет. Наконец, увидел свет. Бородою он оброс, этот добрый … (Старик Хоттабыч).

Второй ведущий: Какие умные и догадливые ребята здесь собрались. Ну раз вы такие молодцы, то сможете составить поздравительную речь для своего классного руководителя. Тот, на кого я укажу, встаёт со своего стула и начинает поздравительную речь, следующий должен продолжить поздравление и так до самого завершения. Но есть один маленький нюанс. Говорить нужно будет в каком-нибудь необычном образе.

Ведущий выбирает ребёнка и просит его начать речь в русско-народном стиле. Далее слово передаётся остальным участникам, которые будут говорить:

  • как французы;
  • по-восточному;
  • как самый весёлый в мире человек;
  • как самый грустный на свете ребёнок;
  • как капризная девчонка;
  • как хулиган;
  • как дед мороз;
  • как будто им страшно;
  • как будто очень сильно хочется спать;
  • как будто очень холодно;
  • как будто очень жарко;
  • как будто убегает от зомби.

И заканчивается поздравление так, как обычно заканчивают грузинский тост.

Первый ведущий: Мне кажется, что (Ирина Ивановна) никогда ещё не получала таких оригинальных «живых» открыток. И мы передаём эстафету родителям. Они должны будут организовать пожелания для своих детей. Но во время этого я буду показывать карточки с надписями, и указанное слово обязательно должно быть вставлено в текст.

Второй ведущий: Мы выяснили, что сегодня перед нами собрались дружные, весёлые, талантливые, догадливые, умеющие задорно танцевать и красиво говорить дети. Пришло время проверить их спортивные умения.

Сценарий выпускного в начальной школе в классе может предусматривать следующие конкурсы:Трусы

  1. Конкурс «Смотай верёвочку». К одному призу привязывают три верёвочки одинаковой длины. По команде «старт» верёвки сматываются в клубок. Кто первым доберётся, тот и получает приз. После к верёвочкам можно привязать новый приз и повторить несколько раз;
  2. Конкурс «Перейди болото». На полу раскладываются пронумерованные листы формата А4, они символизируют кочки. Дети выстраиваются в очередь и начинают перепрыгивать с кочки на кочку. Тот, кто промахнётся и упадёт в болото, выбывает;
  3. Конкурс «Цветная радуга». В центр ставится 8 стульев и приглашается 9 детей. По команде дети бегают вокруг стульев, а после того, как ведущий назовет какой-либо цвет, должны взяться за предмет одежды этого цвета, занимают места. Кому не хватило стульчика, выбывает, захватив с собой ещё один стул. Если цвет найти сложно, можно прибегнуть к помощи зала, взять у кого-нибудь платок, расческу, сумочку нужного цвета;
  4. Конкурс для родителей «Семейные трусы». Мужчине и женщине вручают по паре семейных трусов. Каждый участник должен «впускать» в нижнее бельё представителей только своего пола. Победит та команда, которая наберет большее количество человек.

Первый ведущий:

Дружно весело играли,
А покушать не пора ли?
Поскорей за стол ступайте
И тарелки наполняйте.

Поздравительная часть

Второй ведущий: Всем хорошо известно, что после приёма пищи не рекомендуются активные игры и спортивные упражнения, поэтому сейчас мы организуем импровизированный театр.

Роли: занавес, король, королева, принц, принцесса, разбойник, медведь, бочонок с мёдом, воробей, кукушка, ласточка, мышка, конь, дуб, трон, солнце, окно, воздушный поцелуй, лёгкий ветерок, солнечный лучик, пчела (все оставшиеся дети, которым не хватило ролей, могут быть пчёлами и лучиками).

Ведущий зачитывает текст сказки, дети проявляют актёрские таланты и изображают названое действие.

Акт первый. Вступительный

КостюмыЗанавес открывается. На сцене стоит огромный красивый раскидистый дуб. Лёгкий ветерок обдувает его листочки, играет с ветками. Маленькие птички, ласточка, воробей и кукушка, прилетели на полянку, чтобы порезвиться вокруг дуба.

Иногда птички садились на веточки, чтобы почистить свои пёрышки. Но тут вразвалку из чащи леса вышел медведь. Он тащил с собой бочонок с мёдом и отмахивался от назойливых пчёл. Птицы испугались огромного медведя и улетели.

Мышка-полёвка, виляя хвостиком, прибежала рыть норку под дубом. Солнце медленно поднималось над кроной дуба, раскидывая свои яркие лучики в разные стороны.

Медведь пытался достать остатки мёда со дна бочонка. Мышка грела пузико на солнце, изредка его гладя и почёсывая. Занавес закрывается.

Акт второй. Основное действие

Часть 1. Занавес открывается. На сцене стоит огромный восхитительный раскидистый трон. Он красиво блестит на солнце. Лучики игриво отражаются в золотом покрытии трона. Подул лёгкий ветерок, унося за собой стаю пчёл.

Дуб, выросший за спинкой трона, гнулся под порывами ветра. К трону вышел король. Он потягивался и широко зевал. Сонный король подошёл к окну, широко распахнул ставни, протёр следы, оставленные птичками. Но тут снова подул лёгкий ветерок и захлопнул окно.

СпектакльКороль испугался сквозняка и сел на трон, не заметив, что под окном рыщет злой разбойник. В тронный зал лёгкой поступью горделивой лани вышла принцесса. Она послала королю воздушный поцелуй, бросилась ему на шею и пожелала отцу доброго дня.

Король с принцессой вместе уселись на трон. Но беспокойный ветерок снова распахнул окно. Принцесса подбежала к окну, чтобы закрыть его, но ловкий разбойник схватил принцессу и утащил её в лес. Занавес закрывается.

Акт третий. Основное действие

Часть 2. Занавес открывается. В королевстве после похищения начался переполох. Король метался, как тигр в клетке. Королева рыдала на плече у супруга. Птички щебетали, медведь носился с бочонком из угла в угол.

Пчёлы носились за ним. Мышка бегала вокруг дуба. Солнечные лучики отражались ярким блеском по всей комнате. Но тут на сцену вышел принц, и все успокоились. Король с королевой бросились к принцу и с активными жестами стали рассказывать о случившемся.

Принц покачал головой и в раздумьях пожал плечами. Король с королевой упали в ноги принцу и стали молить о спасении дочери. Принц успокоил несчастных родителей, свистнул своему верному коню.

Конь галопом промчался по сцене и остановился около хозяина. Принц гладил гриву коня. Конь радостно ржал и подпрыгивал. Принц вскочил на коня, и они унеслись спасать принцессу. Занавес закрывается.

Акт четвёртый. Последний. Развязка

Занавес открывается. На сцене стоит дуб. Лёгкий ветерок обдувает листочки. Солнечные лучики раскинулись вокруг. Птички сидят на ветке. Мышка в норке около дуба грызёт зёрна. Под дубом, развалившись, спит медведь.

КоньВо сне он сосёт лапу, иногда окунает её в бочонок с мёдом. Лапа задняя. Но тут страшный шум нарушил тишину. Это разбойник тащил принцессу. Все испугались и убежали. На сцене остался один дуб. Принцесса сопротивлялась, кусалась, брыкалась.

Но разбойнику всё же удалось привязать её к дереву. Но тут разбойник услышал топот копыт, страшно испугался и убежал в лес. Принц появляется верхом на коне. Он шлёт воздушный поцелуй своей возлюбленной. Принцесса шлёт поцелуй обратно и показывает жестами, что её нужно отвязать.

Принц спрыгнул с коня, отвязал девушку от дерева, посадил её на коня. Запрыгнул сам. Все трое весело помчались во дворец. Король и королева суетились возле трона и открытого окна. Они стащили детей с коня и принялись обниматься. Занавес закрывается.

Первый ведущий: А теперь приглашаем поучаствовать в театральном представлении взрослых гостей.

Театр для родителей по сказке «Репка». Ведущий раздаёт участникам аксессуары для ролей и просит запомнить следующие слова:

  • дед «Старость – не радость»;
  • бабка «Прибила бы»;
  • внучка «Фенкью вери мач»;
  • Жучка «Не лаю, не кусаю, в дом не пускаю»;
  • кошка «Сейчас сметанки бы»;
  • мышка «Ну ничего без меня сделать не могут»;
  • репка «Оба-на».

Далее зачитываются слова сказки, действующие лица спрятаны за ширмой. Как только герой услышит своё имя, он встаёт и произносит нужную реплику.

Первый ведущий: Вот мы проверили и актёрское мастерство наших выпускников. Оказывается, они у нас не только прекрасные театралы, но и талантливые телезвёзды.

Второй ведущий: Уважаемые родители и главные гости этого вечера. Представляем вашему вниманию телевидение выпускников двадцать первого века. Телеканал «Лицей №4» открывает цикл передач «Как это было». Сегодняшний выпуск посвящён 4 «б» классу. Давайте посмотрим, как из маленьких неумелых первоклассников ваши дети постепенно превратились в смелых, талантливых, уверенных в себе учеников пятого класса.

Далее по сценарию выпускного вечера в начальной школе идет просмотр видеоролика.

Родительский комитетРечь родительского комитета: Дорогая наша, любимая, Вера Ивановна! Мы хотим сказать вам огромное спасибо за то, что всегда были рядом с нашими детьми, заботились, переживали, сочувствовали.

Они шаг за шагом поднимались по нелёгкой лестнице, ведущей к важным знаниям и хорошим оценкам. Весь этот путь они проделали не одни: дома им на помощь спешили родители, а в школе они всегда чувствовали вашу поддержку.

Не было такой ситуации, в которой вы не были бы готовы подставить своё плечо. За четыре года вы стали им не просто первым учителем, а настоящей классной мамой. Вы дали им больше, чем умение складывать и делить, вычитать и умножать.

Вы учили их быть добросовестными, ответственными, честными, порядочными, отзывчивыми. И тот огонёк, который вы сумели зажечь в их сердцах, не погаснет никогда. Этот ролик мы дарим вам в память об этих годах и, может быть, самых счастливых моментах в нашей жизни и жизни наших детей.

Вручение подарков и диска с показанным видеороликом.

Ответное слово учителя

После слов первого учителя проходит вручение дипломов об окончании четвёртого класса. Предполагается, что диплом и подарок вручает классный руководитель. Можно про каждого ребёнка придумать короткий стишок, отражающий характер ребёнка. Например:

Награждаем Машу,
Отличницу, умницу нашу.

А теперь диплом вручаем Коле,
Никогда послушным не был в школе.

Поздравляем сегодня Серёжу,
Активного, спортивного тоже.

А ещё присутствует здесь Настя,
Никогда не появлялась вовремя в классе.

Речь учительницыПервый ведущий: На такой тёплой и приятной ноте хочется провести семейный конкурс «Галки и галчата». Галки – это мамы, соответственно галчата – дети. Дети сидят на стульчиках, мамы стоят на расстоянии десяти шагов напротив стульев.

Около галок ставим тарелки с червячками – кукурузными палочками. Они должны китайскими палочками взять одного червячка и накормить своего галчонка. Если по дороге червячок выпадет, то придётся вернуться за новым. Победит тот, кто вперёд всех успеет скормить своему птенцу трёх червяков.

Конкурс проводится три раза, участвуют по три пары.

Второй ведущий: А мы снова приглашаем всех за столы, где уже остывают новые угощения.

Заключительная часть

Первый ведущий: Настало время танцев.

Второй ведущий: Только детская дискотека будет необычная. Я буду давать задания, а вы исполнять, но всё во время танца.

Команды могут звучать следующим образом:

  • объединились в пары;
  • танцуем как старики;
  • танцуем рок-н-ролл;
  • танцуем по трое;
  • танцуем в ритме вальса;
  • кто выше подпрыгнет;
  • кто громче хлопнет;
  • танцуем как принцы и принцессы;
  • объединяемся в хоровод;
  • держимся в хороводе за локти, за колени, за пятки;Конкурсы
  • танцуем как аборигены.

Первый ведущий: А сейчас дискотека для взрослых.

Во время взрослой дискотеки дети выходят со вторым ведущим на улицу. На свежем воздухе проводятся активные командные игры. Например, «Море волнуется раз», « Бояре, а мы к вам пришли», «Ручеёк», «Весёлые старты».

После все собираются в зале на церемонию выноса праздничного торта.

Но здесь снова заминочка: детям выносят обычный вафельный или бумажный торт. Ведущий задаёт малышам следующие вопросы. Вам нравится этот торт? Вы хотели бы съесть этот торт? Он красивый, этот торт? Он большой, этот торт? Его хватит на всех? Вы хотите другой торт?

Предположительно, дети должны на все вопросы, кроме последнего, отвечать «нет». Но после того как выпускники объявят о том, что хотят другой торт, рассказать, что он был похищен героями разных сказок. Но они были неосторожны, и потеряли в этом зале по одной своей вещи. Если «следопыты» отыщут эти предметы, то получат торт. Подсказка: было всего пять героев.

ФонарикиПосле того, как поели торт и попили чай, все, и родители, и дети выходят на улицу для запуска небесных фонариков. Ведущий может произнести вот такие речи:

Раньше китайский фонарик назывался шар желаний. Он был изобретён более двух тысяч лет назад. Люди верили, что у того, кто запустит в небо хотя бы один такой фонарик, обязательно сбудутся самые заветные мечты.

И каждый человек старался во что бы то ни стало провести такой обряд. Фонарики мастерили из подручных материалов, крепили к ним самодельные горелки и прикрепляли листки с пожеланиями.

Традиция стала такой популярной, что распространилась по всему миру. Предлагаю и нам проверить, правда ли волшебные фонарики умеют исполнять желания.

Дискотека

Время проведения мероприятия:

Вступительная часть 20 минут, основная часть 60 минут, поздравительная часть 40 минут, заключительная часть 30 минут, дискотека 30 минут.

Музыкальное сопровождение:

  • музыка, под которую гости собираются;Дискотека
  • отбивка во время приёма пищи;
  • фонограмма «Дружба крепкая»;
  • нарезки для танцевального конкурса (На шагающих утят быть похожими хотят, Стоят девчонки, стоят в сторонке, За тебя калым отдам, Это рага, Пап Американо, Экспонат, Женщина не танцую, Я иду такая вся в Дольче Габбано, Лада седан, Гангнам стайл, Едем, едем в соседнее село);
  • музыка на конкурс «Если нравится тебе, то делай так»;
  • музыка для спортивных конкурсов;
  • музыка для конкурса с трусами для родителей;
  • музыка для детской и взрослой дискотеки.

На самом деле, для того чтобы организовать незабываемый современный выпускной в начальной школе для своих детей, необязательно тратить крупные суммы денег.

В роли тамады может выступить один из родителей, дорогие подарки легко заменить дипломами собственного изготовления, а школьный двор отлично подойдёт для подвижных игр.

Главное, чтобы выпускникам было весело. А для этого нужно иметь необычный сценарий, побольше с детьми шутить, играть и танцевать.

Еще один пример выпускного в начальной школе – в следующем видео.

Статья была полезна?
0
Рассказать друзьям:
Оставить комментарий